Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензия (список заголовков)
23:21 

Наверное, после фильма Котта "Испытание" (который я увидела в рамках фестиваля "Мужская роль" им. И. Мозжухина), я жду, что меня удивит только "Левиафан" Звягинцева.

"Испытание" - пронзительный, чистый, и щемящий, совсем не мрачный, но какой-то тоскливый. Особенно его вполне ожидаемое (если знать синопсис) завершение.
хочется отметить великолепную операторскую работу. Признаюсь в любви человеку, который выхолил картинку до такой кристальной чистоты.

Где бы пересмотреть. Вконтакте лежат тонны бреда и совершенно по крупицам можно собрать действительно качественные хорошие (российские) фильмы.


@темы: рецензия

01:20 

И снова о сборнике фантастических рассказов зарубежных (преимущественно американских) писателей "Витпанк", о котором я говорила чуть ниже.

Неистовые груди / Savage Breasts (1988) - Нина Кирики Хоффман

Очень веселый рассказ о том, как грудь вполне себе обычной по взглядам и предпочтениям женщины зажила собственной, прямо-таки феминистической жизнью, дубася почем зря всех кавалеров. Для года написания просто отлично. Да и для нашего времени очень весело и необычно.

Семь дней зуда / The Seven-Day Itch (2003) - Элиз Мозер

Что это вообще было? Рассказ о том. как одна женщина в прямом смысле утонула в другой. Страшный и интересный. Была бы я насквозь воспитанником литфака, пожалуй, нашла бы глубокий смысл и аллюзии, но поскольку подрастеряла все, чему учила альма-матер, то просто отмечу необычность и порадуюсь, что прочитала.

Кишение, или На берегу моря с Марвином и Памелой (1999) - Уильям Сандерс

Избитый сюжет-нравоучение, но реализованный забавно. Тема тараканов и индейцев, как по мне, раскрыта. Ну и тема расизма, конечно же. Ненавижу подобных Марвинов.

Самый обычный Хэллоуин / A Halloween Like Any Other (2003) - Майкл Арсенолт

Братья Винчестер наоборот. Если вдуматься, от таких шизоидов общество не защищает ничего.

Приписанные / Bagged 'n' Tagged (1995) - Юджин Бирн

Вполне себе верибельная антиутопия. Кусочек ее, если быть честным. Но мне понравилась сама идея передачи заключенных под шефство тех, кому они причинили (или якобы причинили) вред. Очень честные и предельно узнаваемые характеры.

Аманда и пришелец / Amanda and the Alien (1983) - Роберт Силверберг

Самый страшный пришелец - это человек. Ну это да, кто ж тут не согласится. Ни один инопланетянин не сделает нам столько дерьма, сколько способен сделать обозлившийся сосед или заскучавшая девушка - как в случае с этим рассказом.

Упорная девка / Is That Hard Science, or Are You Just Glad to See Me? (2003) - Лесли Уот

В оригинале-то у рассказа название поострее - "Это высокая наука, или ты просто рад меня видеть?" - как-то так.
В целом, интересная вариация на тему того, как далеко способны пойти люди в ограничении прав одних ради мнимого спокойствия других. Ограничение рождает протест, а идейный упор перерождается в маразм.

Рассказ из глубины груди / Tales from the Breast (1996) - Хироми Гото

О нелегкой жизни молодой матери, которая однажды решила, что пора мужу разделить ее тяготы. Весьма неординарным способом. Занятно. Хотя в этом рассказе и есть одно предложение фантастики, гораздо страшнее натуралистичное описание вполне бытовых неудобств молодой женщины, кормящей ребенка грудью. Ух, бывает же.

@темы: рецензия

20:17 

"Исчезнувшая", разрекламированный, но холодный фильм. Несмотря на весь звездный кисель в актерском составе.

Наоборот, мало кому известный "Отрочество" (тоже 2014 года) - ламповый, теплый, светлый фильм о людях, их возрастных и психологических изменениях - взрослении, старении, становлении и осознании себя.
Прекрасный.
И отличный саундтрек от Arcade fire.

@темы: рецензия

00:27 

"ВИТПАНК" - сборник рассказов современных зарубежных писателей по тематике фантастика, фентези и еще черт знает какой. Спасибо, дядя Миша!

ДЖЕЙМС МОРРОУ "Благоприятные яйцеклетки" - Для настроений современной России чрезвычайно актуальный рассказ.

Два отзыва с fantlab: 1."Классическая антиутопия с финальным побегом в никуда, в которой тоталитарным режимом управляет церковь с достаточно бредовой концепцией деления населения на «овнов» и «козлищ»" 2. На фоне разгула «православных активистов», которые ставят абортмейкеров и ведущих половую жизнь до брака в качестве главных врагов нации, этот рассказ — суровое предупреждение нашему обществу, которое допускает ненаучное и мракобесное отношение к сексу.

"В восемь семнадцать вечера по Восточному стандартному времени способность Стивена к деторождению достигает своего еженедельного пика. Об этом ему говорит циферблат на его запястье, который жужжит, словно взбудораженный шершень, в то время как Стивен натирает зубы содовым порошком. «Взз! — говорит счетчик спермы, напоминая Стивену о его неотвратимой обязанности. — Взз! Взз! Скорее найди нам яйцеклетку!»

Стивен замирает, не донеся щетку до рта, и, не тратя время даже на то, чтобы сполоснуть рот, торопливо проходит в спальню.

Кейт лежит на продавленном матрасе; она курит сигарету без фильтра, придерживая на животе свою вечернюю порцию рома «Эрбутус» со льдом. Малыш Малькольм устроился на матери сверху, прижавшись беззубыми деснами к ее левому соску. Ее взгляд устремлен на дальнюю стену, где в обрамлении потрескавшейся шершавой штукатурки расположен экран телевизора, показывающий, как обычно по воскресеньям, ночную передачу «Пусть эти малыши приходят». Архиепископ Ксаллибос, сидя посередине телестудии, заполняет собой все помещение, которое обставлено в подражание детскому саду: мягкие игрушки, настольные игры, ярко раскрашенные буквы алфавита. Дошкольники ползают по фальстафовскому телу прелата, съезжают по его ногам, виснут на руках, словно он представляет собой некую деталь оборудования детской площадки."

@темы: рецензия

15:04 

Продолжение про сборник 'Обыденный дозор'.

Виктор Дубчек ЧЁРНЫЕ КОРАБЛИ - космический корабль землян 'Иван Ефремов' (и за это имя автору отдельное печенье) обнаруживает в ближнем космосе три инопланетных корабля, направляющиеся к земле. Команда кораблей не идет на контакт, однако на Земле расшифровывают переговоры инопланетян и узнают, что их цель - колонизация Земли и уничтожение всех её жителей. Последней надеждой по сохранению независимости остаётся ядерное оружие. Интересный, сильный и с ОЧЕНЬ неожиданной концовкой рассказ с интересным лирическими отступлениями в тему ксенолингвистки.

Василий Орехов МЕРТВЫЕ - очередная вариация на тему зомби-апокалипсиса, но с неожиданным вариантом развития событий. Понравилось.

Юлия Зонис ИГРА В ГОЛЬФ НА КРИКЕТНОМ ПОЛЕ - фантазия на тему научных достижений гитлеровской Германии на фоне бразильских джунглей. Хорошо.

Николай Желунов ФИОЛЕТОВАЯ РУМБА - и снова Вторая мировая война. Разведчики Нацистской Германии и Советского Союза на Кубе на невидимом фронте сражаются за победу собственной страны, с крайне неожиданным окончанием этого противостояния.

Остальные рассказы как-то не запомнились. Но эти подарили несколько десятков прекрасных минут, спасибо составителям.

@темы: рецензия

00:08 

Сборник рассказов современных русских фантастов "Обыденный дозор" я обходила долго по самому большому радиусу. В понятие "современная фантастика" сегодня, как мне кажется, пихают все что ни попадя, влоть до "городского фентези" Лукьяненко. Поэтому надежд на хорошую космическую научную фантастику, которая меня всегда радовала, было нихт и ноль десятых.
Последние по-настоящему интересные рассказы этого жанра, современные российские, канули в Лету вместе с журналом Стругацкого "Полдень, XXI век" (о чем я до сих пор горюю).

Собственно, в очередной раз наткнувшись на сборник, я, все же, не смогла удержаться.
И что мы имеем в сухом остатке:

Леонид Каганов. КОГДА МЕНЯ ОТПУСТИТ - Веселый, хотя и неважно написанный (на мой скромный взгляд) рассказ о двух студентах, которые, якобы, приняли таблетку изменения сознания и взглянули "свежими" глазами на современную нам жизнь, увидев всю ее несуразность, нелогичность и откровенную идиотичность отдельных явлений.

"Я пожал плечами:
— Не знаю. Мне кажется, уже стало отпускать потихоньку.
— Это ты как определил? — усмехнулась Дженни.
— Ну, вроде уже давно сидим, а никакой дикости вокруг не видно…
— Дикости не видно? — изумилась Дженни. — А вон туда посмотри…
Я проследил за ее взглядом и увидел на той стороне шоссе здоровенный столб, на котором красовался рекламный плакат. Верхний угол плаката занимала толстая физиономия гаишника с рукой, важно поднимающей полосатую палку, а огромные буквы гласили: «ВОДИТЕЛИ! УВАЖАЙТЕ ТРУД ПЕШЕХОДОВ!»
Я закрыл лицо ладонями и помассировал. Затем прижал кулаки к закрытым векам и яростно тер глаза, пока передо мной не поплыли пятна самых ярких расцветок. Затем снова открыл глаза. Плакат никуда не исчез — он все так же маячил над дорогой. А за ним на бетонном заборе я теперь явственно разглядел длинный желтый транспарант, на котором черными буквами значилось без знаков препинания: «БАНИ ПЛИТКА НАДГРОБИЯ ДЕШЕВО», и стрелка указывала куда-то за угол, хотя угла у забора не было — он тянулся вдоль шоссе сколько хватал глаз"

К.А. Терина. ФАТА-МОРГАНА - отличный атмосферный рассказ о будущем, где люди таки сумели перебить большую часть себе подобных, ушли под землю и научились оживлять мертвых, для черных работ. Философский, грустный, прекрасно написан.

"...Что, если выстроить кольцевой тоннель и в таком тоннеле друг навстречу другу пустить интенсивные электрические пучки? Сталкивать электроны – и смотреть, что выйдет». Понимаете? Сперва вы рассчитывали формулы, потом экономический план составляли, воображали строительные бригады, которые прокладывают тоннель – огромный, диаметром во всю Москву… И выходило в этом вашем мысленном эксперименте, что закончится все катастрофой небывалого масштаба… Ничего не напоминает? Я когда освоился здесь, разузнал что как – за голову схватился! Вы там, значит, лежите, в себя никак не придете, весь научный мир на ушах, медицинские светила так и вьются… И вы же здесь – продолжаете тот самый эксперимент!"

Сергей Лукьяненко. ОБЫДЕННЫЙ ДОЗОР - Боже, почему у Лукьяненко такой язык, как будто подростку дали в руки печатную машинку, и забыли отобрать спиды? Не понимаю популярности этой серии. Прочитала с таким скрипом, что пришлось смазывать маслом шарниры трижды в процессе.

Александр Тюрин. ШИЗОГОНИЯ - Отличный образчик научной фантастики. Ламповой, очень близкой мне. Немного триллера, много умных слов, хотя и несколько избитый сюжет. В целом, держало в напряжении вплоть до последней главы. Люблю инопланетные приключения в суровом будущем. Так и не объяснил, что там за война случилась.

"А когда многотонная порция водно-ледяной смеси свалилась вниз, то я увидел себя под самым куполом ледяного зала – метров на сто в диаметре и на полсотни в высоту. Внизу вместо пола была поверхность европейского океана, затянутая шугой, оттого белесая, и ходящая зыбью. Эти холмы, превращающиеся в ямы и обратно, выглядели жутко даже в сравнении с недавней приливной волной. Я, Трофимов и Вейланд висели на якорях под куполом. Старлея Никитского и младшего лейтенанта Лучко не было видно...А когда они поднялись метров на десять, не более, снизу, в темной воде, что-то засветилось, стало приближаться к поверхности и… всплыло.
Елки. Это ж е-медуза."

@темы: рецензия

18:13 

'Живые люди' Яны Выгнер получилась тяжелее для прочтения, и тяжелее по сюжету.

Персонажи мрут пачками, роялей в кустах меньше и они более тощие, чем в предыдущих приключениях.

Откровенно говоря, эту книгу дочитывала с перерывами на поспать и поесть, было довольно скучно.

Не могу сказать, что том объективно хуже, но для меня и по сравнению с предыдущей "Вонгозеро" - определенно.

@темы: рецензия

10:49 

Случайно увидев ссылку на нее в комментариях к 'Сорным травам', прочитала книгу 'Вонгозеро'.

В мире каждого пятого выкашивает из живых мутировавший вирус гриппа, на карантин закрываются, а потом и обезлюдивают крупнейшие города России. Понимая, как опасно будет жить в кишащей лишенными еды и моральных принципов московской области, 3 семьи отправляются в долгий переезд к таежному озеру Вонгозеро. Там, максимально далеко от любых сообществ, они собираются переждать темные для цивилизации годы.

Книга описывает испытания, с которыми сталкиваются герои на пути, попутно раскрывая внутренние конфликты персонажей друг с другом и их постепенное вынужденное обстоятельствами моральное 'взросление' и даже падение.

Я в восторге, прочитала книгу за 5 часов, не отрываясь, хотя временами напряжение в повествовании достигало такого уровня, что хотелось отложить текст и отдышаться.

Очень впечатляющий постапокалипсис.

@темы: рецензия

10:12 

Пишет Derec:

Интерстеллар, 2014
Ничего не предвещало беды, но мы вдруг взяли и поехали на "Интерстеллар". Что мне есть сказать про этот фильм, кроме того, что это Нолан? Да блин, это же НОЛАН!!! Это же человек и пароход режиссер и сценарист (последняя функция чаще выполняется либо в соавторстве с братом, либо последним единолично), который даже из такой хуеты, как комикс про Бэтмена, сделал не просто удобоваримый фильм, а историю, которая мне понравилась. И это не говоря про два его шедевра на мой вкус: "Начало" и "Помни". В общем этот вот человек, которому уже хочется вручить лавровый венок, взялся за научную фантастику. За теплую ламповую научную фантастику с черными дырами.

изображение


Дальше идут вопли восторга, слюни обожания, чепчики в воздух, и подробный пересказ зачем злодей заколол героя вилкой в глаз. Впечатлительным можно не читать.

В общем, очень радует, что Нолан - это Нолан, а не какой-нибудь дель Торо. Нолан не просто держит планку, он еще ее и поднимать умудряется, хотя после "Начала" казалось бы куда уж выше, в этих ваших голливудах не поймут. И да, несмотря на то, что задел на будущее есть, и кассу фильм наверняка соберет приличную, я очень надеюсь, что сиквела не будет. Не нужно портить хороший фильм сомнительными продолжениями. Ибо это 10/10.

PS. Наобещал тут людям статей про космические катастрофы. Не буду в умыл рассылать, сюда положу. Может еще кому интересно будет.
"Аполлон-13"
«Аполлон-1», «Союз-1», «Союз-11», «Челленджер STS-51-L», «Колумбия STS-107» (Кое-кто внимательно рассматривает в статье фотографии реальных космонавток, да-да, я тебе это говорю)
Почти случившиеся катастрофы

URL записи

@темы: рецензия, чужое

14:57 

When Man Loves the Woman, Когда мужчина любит женщину, Влюбленный, 2014 (Ю.Корея)

Тяжелая корейская драма о любви и обстоятельствах, сильном мужчине и по-настоящему сильном чувстве, которое он испытывает.

Главный герой - 40-летний мелкий гангстер Тэ Иль. Он тратит жизнь на разборки с торговцами на рынке, непутевых родственников и проституток. Но совершенно неожиданно впервые в жизни он влюбляется - искренне и бескомпромиссно, а спустя полгода узнает, что смертельно болен и осталось не так много времени.

Сама задумка в равной степени может быть смертельна для карьеры неумелого режиссера, и добавить прекрасную работу в копилку режиссера, который сумеет подобрать нужные слова в диалогах и акценты в игре актеров. Во "Влюбленном" (так перевели фильм в скачанном варианте) акцент ставится не на отношения и их развитие - хотя им отдано много экранного времени, а скорее на психологических переменах в главном герое. С большой - как мне показалось - осторожностью и теплотой режиссер рассказывает о персонаже, наблюдает за метаморфозами в его характере, взглядах на жизнь, кардинальной смене жизненных ценностей. Словно он нашел упавшую на улице в слякоть драгоценную монету и постепенно, слой за слоем, очищает ее от грязи, полирует, заставляет светиться все ярче и наконец возвращает на полку в музее.

Редко можно найти в реальной жизни человека, способного на столь самоотверженное служение другому, чем Тэ Иль. Однажды встретив "свою" женщину, он сначала неумело, потом со все более возрастающей уверенностью в себе постигает науку построения отношений. Это любовь без притворства, попыток доминирования и самоутверждения, правильная и по-животному искренняя. Как не способен был Тэ Иль на полутона в своей преступной деятельности, так не способен в испытании любви и собственной преданности к тому, к кому привязан. Оказалось, что достаточно одного сильного потрясения, чтобы коренным образом изменить жизнь, казалось, полностью сформировавшегося асоциального преступника, открыть в нем глубины истинного человеколюбия и порядочности, какие нельзя найти и в живущих честно и правильно.

Все несчастья, что щедро высыпаются на персонажей из рога изобилия в процессе их совместной жизни, можно считать наказанием за ошибки прежней жизни, но скорее всего режиссер не ставил целью морализаторство. Все, что случается с героями, могло случится и с самыми обычными порядочными людьми - болезнь и горе не бывают избирательны и поражают без разбора. Но то, как эти испытания принимают персонажи (в основном, правда, Тэ Иль), наоборот ставит их выше многих и подает пример умения жить счастливо и радоваться там и тогда, когда предаться унынию и эгоизму было бы самым привычным.
И в заключение приведу небольшую рецензию под этим фильмом с Кинопоиска, которая посвящена актеру, сыгравшему Тэ Иля.

"Если кто нибудь попросит любителя корейского кинематографа назвать самых известных актеров, на ум скорее придут Сон Кан Хо, Чхве Мин Сик, Чон Чжэ Ён, Ли Бён Хон, Чан Дон Гун и прочие. Мало кто вспомнит о Хван Чжон Мине. Худощавый Мин не обладает суровостью Чхве Мин Сика, яркой внешностью Ли Бён Хона благородными чертами лица Чан Дон Гуна или комедийной внешностью Сон Кан Хо, однако Хван Чжон Мин компенсирует это харизмой и недюжим талантом актера.

Хван Чжон Мин напоминает чем-то своего голливудского коллегу Николаса Кейджа, обоим с легкостью даются роли неоднозначных героев, оба одинакова хорошо могут сыграть как положительных так и отрицательных персонажей. Не зажатый в тисках определенного амплуа он является одним из немногих актеров Кореи который может менять характер своего героя по ходу сюжета, как в фильмах «Несправедливые» или «Когда мужчина любит женщину» (...) Мин своей игрой очень точно балансирует между отрицательным и положительным.

Популярный у себя на родине, как мне кажется, Мин за пределами Южной Кореи является, скорее, актером так называемого "второго эшелона". Его обязательно вспомнят, но лишь после того как перечислят всех выше названных актеров (...) вспомнят еще и потому что забыть его харизму сложно, если вы хотя бы раз видели его в каком-нибудь фильме, то наверняка вспомните увидев в другом, и это несмотря на то, что он разный в каждой постановке"
www.kinopoisk.ru/user/3943427/comment/2095290/


@темы: рецензия

14:02 

Nebraska, Небраска, 2013

Честно говоря, до последнего момента я верила, что "Небраска" - это моя личная удачная кинонаходка. Я совершенно случайно углядела ее между двумя корейскими комедиями и прочитав сюжет не впечатлилась довольно пресной его начинкой. Бывший алкоголик получает "письмо счастья" о выигранном миллионе и во что бы то ни стало пытается попасть в Небраску, где этот миллион ему обещают выдать. Его сын, устав бороться с шизофреничной настойчивостью отца, берет отгул и везет к месту назначения. По дороге семья воссоединяется с матерью и вторым сыном, они заезжают в родной город к почти позабытым родственникам, отбиваются от тут же появившихся свободных карманов на этот "миллион" и узнают подробности жизни почти впавшего в маразм отца и семьи в целом.

Согласитесь, что в руках разной степени талантливости режиссеров подобный сюжет мог стать и бесталанной комедией положений и совершенно замечательным артхаусом, и оскароносной трагикомичной роад-муви. И судя по количеству номинаций на Оскар у "Небраски", она вполне имеет шансы стать последним. Одновременно грустный - в основном из-за нелепости и тщедушности главного героя, не нажившего к концу жизни ничего, кроме возрастных проблем и одиночества, и жизнерадостный - всеми остальными персонажами с их непроходимой глупостью и приключениями, иногда даже отвратительно похожий на жизнь в изображении людской подлости, жадности и склочничестве, фильм обязательно потрогает за сердце и другие щедрые на сочувствие органы.

Персонажи живые и реальные, насколько могут быть настоящими самые обычные люди среди нас. Очень часто они жестоки друг к другу (циничная кража у старика его "счастливого билета" собственными племянниками) и даже к ближайшим родственникам (диалог о том, что родители согласились на детей только потому, что аборт супруге не позволяла сделать религиозность, а сексом заниматься они любили), но обычно просто потеряны и обозлены, а чаще за маской строгости скрывают искреннюю любовь и заботу.

Для меня "Небраска" стала фильмом о том, что никогда не поздно открыть в себе любовь к тем, кого научился любить механически, по привычке, а также найти неизученные стороны в давно изученных до точки близких людях - и главное, понимать, что любой человек делает ошибки. Хорошо бы научиться принимать и прощать.


@темы: рецензия

13:22 

Belle, Бэлль, 2013

Путь юной Дайдо, дочери британского морехода знатного происхождения и чернокожей рабыни, отданной на воспитание родителям отца девочки, от отрицания собственного "позорного" происхождения до осознания необходимости бороться за права свои и своих соотечественников. Подспудно обретение любви, самоуважения, и понимания устройства жизни для женщины своего века. "12 лет рабства", как если бы их написала Шарлотта Бронте.
Фильм основан на реальных событиях и написан по судьбе жившей на рубеже 18 и 19 веков африканки Дайдо Элизабет Белль, борца за права чернокожих в Британии. Она родилась в Британии и была передана на воспитание дяде отца - графу Вильяму Мюррею.

По мере взросления сюжетная Белль претерпевает различные унижения от собственного происхождения, проходит обязательную процедуру избрания супруга, отказывается от супруга, влюбляется в молодого ученика дядюшки, участвует в разрешении судебного дела против утопивших ради страховых выплат британских работорговцев, и открывает себе глаза на коварство мужчин. В конце, как водится, слезы, поцелуи на улице, и сплошной историзм.

Не сказать, чтобы картина сильно давила сюжетной оригинальностью или ужасно радовала новыми сценарными находками, но затронутая тема, попытка рассказать еще одну историю ошибок прошлого - а подспудно их признание, уже вносит разнообразие в бесконечную череду костюмных мелодрам ни о чем. Понравились и костюмы, и актеры, и ненавязчивое музыкальное сопровождение. Скорее всего, фильм будет интересен любителям мелодрамы в декорациях прекрасного века китового уса и корсетов, а также тем, кто болеет за вопрос до сих пор плавающего в мутных водах равноправия "чернокожих" и "белых" в Европе. В России-то, понятно, о нем никто даже и не говорит.


@темы: рецензия

12:38 

The normal heart, Обыкновенное сердце, 2014

Фильм о первых годах распространения СПИДа в Америке - масштабах трагедии, умалчивании властей, всех фазах принятия гей-движением новой чумы - от отрицания до смирения.

Сюжет вскакивает в седло очень легко, но потом сплошные ухабы и бездорожье. Скандалы, слезы, трагедии, помирающие люди, Марк Руффало в роли гея. Честно говоря, заинтересовал в качестве актера полного метра Джим Парсонс, вершиной карьеры которого пока является роль Шелдона в Теории большого взрыва. Сыграл в фильме он честно, старательно, но без особой изюминки - может, и правильно, что одеяло не перетягивал, но мне показалось пресновато. Видимо, у него все же есть амплуа, выше которого пока прыгнуть не получается. Марк Руффало весь метр бегал из угла в угол и на всех спускал собак. Умирающий у него на руках Мэтт Бомер и его персонаж порадовали чуть больше - они хотя бы пытались играть что-то, кроме беспросветной трагедии во все поля. Внезапная лично для меня Джулия Робертс отыграла тоже на твердую четверку. Отдельное спасибо за то, что стала выбирать такие роли для фильмографии, и все еще может их тянуть. Хотя, конечно, выдавала в основном базовый набор эмоций, без изысков.

В фильме есть и мораль, и слезы, и вполне читаемое негодование авторов, и хорошая игра актеров. Хотя по-моему вся эта драма-драма в итоге скатывается в такой сумрак с выбитыми лампочками, что смотреть дальше второй трети фильма можно только с валидолом особенно чувствительным. По моим ощущением фильм вышел излишне женским, слезодавильным и чересчур однобоким. (Тут я хотела написать "Чего еще ожидать от режиссера "Ешь, молись, люби"", но внезапно в фильмографии у Райана Мерфи еще "Части тела" и "Американская история ужасов", так что я в сомнениях, откуда такие позывы к драме).

Но если приподзакрыть глаза на общую нуарность сюжета и попытки выдавить чеснокодавилкой из зрителя слезы, мне понравилась работа и режиссера, и сценариста, и актеров. Крепкий фильм с отличным кастом и больной темой как 40 лет назад, так и сейчас.
Смотреть и предохраняться.


@темы: рецензия

17:18 

Сейчас такую шутку расскажу - я люблю свою работу. Это как будто из старого анекдота, и обычно за таким утверждением следует частица "но"... но нет, ее не последует. Просто так и совершенно безвозмездно люблю свою работу. Недавно вот - кажется, не нашлось ни одного человека в реальности, кому я не рассказывала об этом, отправила в Ульяновск за свои деньги флешку, чтобы дорогие коллеги посмотрели фильм к пятилетию нашего дорогого Партнерства. Конечно, в скобках утаим, что я пролюбила сроки и сама себе злобный деревянный Буратино. Однако самое прекрасное в этой ситуации, что отдачи от своих коллег я и не ждала, но она последовала.
Вчера мне выписали премию в 5 с половиной тысяч деревянных национальных рублей. Просто так, потому что я молодец, ну и немного за создание книги с фильмом. Я рада, что меня - вопреки здравому смыслу - ценят и любят. К празднику строителей, вот, премию небольшую выдали, а там уж и до отпускных рукой подать.
К чему я? Мне будет, пожалуй, и правда грустновато расстаться с этой работой. Ну право слово, удивительные люди. С другой стороны, горизонт мне пока никто ножницами под сурепку не обрезал, я могу и хочу достигнуть большего и лучшего. И дело даже не в зарплате - а в том количестве хороших и полезных дел, которые я могу провернуть на благо всему миру.
А чтобы хорошенько поработать в будущем, я собираюсь отлично отдохнуть. Вот, на будущей неделе нашла на 5 дней себе райское местечко под Варной. Дикий пляж, скалы, дубовая роща, ящерки там всякие на нагретых солнцем камнях, песочек. Скажите мне, что это не земля обетованная, а я пошлю вам по и-мейлу фотографию сибирской язвы.

Из каррентового.
Изучила сразу 2 прекрасных маст хева из синемы этого года - "Навстречу шторму" и "Этим утром в Нью-Йорке" ("Самый злой человек Бруклина"), одна из, видимо, последних работ Робина Уильямса. Чуть раньше, правда, с сотоварищи сходила на "Стражи Галактики", но рецензий на этот фильм не написал только тот, кто вчера вышел из комы, поэтому я говорить про него не буду. Похождения енота, зеленки, бессмертного пони и двух деревьев прекрасны своей ироничностью - но лучшим фильмом по сю пору Марвела я считаю "Мстителей". В смысле, будем честными, весь этот ироничный юмор "Стражей" выглядит довольно неискренним. Словно хорошему пафосному от рождения боевику с неплохими юморными вставками сценаристы переломали ноги и заставили бегать - а смеемся мы нам тем, как смешно у него получается на переломанных ножках ковылять. На самом деле, смеяться над калеками грустно и запрещает Минздрав. Впрочем, я тоже смеялась. Ну потому что и правда смешно - хотя это и не совсем человечный юмор.

Поэтому давайте о хорошем. "Навстречу шторму" получился восхитительно-прямой и честный. Минимум риторики, на первом плане великолепно отрисованные торнадо и волшебные "тыщ!", "хрясь!", "бадумс!". Совершенно никакой морали, лишних мизансцен, мусорных сюжетных линий. Только честные и искренние эмоции, ветер и крутая машина с легким обаянием танка. То, что дядюшка Сэм прописал для классического фильма-катастрофы. Конечно, до уровня моего любимого "Послезавтра" не дотянули, но в целом и слава Богу. В вышеупомянутом столько морали и соплей в сахаре, что я сходила проверить уровень сахара в крови после просмотра. Наоборот, "Шторм" как бутерброд с сыром, сделанный холостяком с десятилетним стажем - прост, питателен и не содержит усложняющих ингредиентов, а потому в высшей степени рекомендуется к просмотру.

"Этим утром в Нью-Йорке" порадовал абсолютно каждой минутой игрой Робина Уильямса и Питером Динклейджем. Мила Кунис, конечно, актриса сильно на любителя, да и в целом как по мне каст, кроме двоих выше, довольно невыразителен, однако одна из самых важных фишек фильма вовсе не в этом, а в закадровом сопровождении сюжета - мыслях и чувствах персонажей. В целом, я посмотрела с удовольствием и даже порекомендую.

@темы: ментальный стриптиз, рецензия

22:39 

Кстати о фильмах и бревнах.

Вот в "Заживо погребенном" Райан Рейнольдс просрал полимеры. И даже не постыдился всем заявить, что играть не умеет. Это ж какое у человека мужество - почти полтора часа лежать бревном и демонстрировать отсутствие игры. Иные бы на получасе сломались, а Рейнолдс аж до конца картины стерпел и даже помер в конце с натуги. Что еще раз говорит о том, что даже если актера закопать под землю и отобрать загранпаспорт, он играть лучше не станет. А на высокий рейтинг фильма не смотрите. Это все завистники Рейнолдса завышают, чтобы его позор посмотрело побольше людей.

@темы: рецензия

22:34 

Одной строкой

"Двойник" с Джесси Айзенбергом прекрасен только Айзенбергом. Как адаптация Достоевского полного профанация. Федор Михалыч, вам бы давно якорь надо, или тогда уж турбину подключать. Чтобы хоть не просто так в гробу крутился с субсветовой скоростью. А у Джесси впереди светлое оскароносное будущее, если продолжит так же пальцами делать рядом с губами. Ох, что он там такое вытворяет со своими пальцами и лицом.

"Лок" Тома Харди это прорыв Тома Харди. Все узнали (ок, Я узнала), что у него ест не только бицепс, трицепс и что-то между, но и отличный такой трагедийный талант. В смысле, он умеет играть не только усами и грудными мышцами, но и вполне себе лицом. И даже голосом. И вообще довольно непросто неталантливому бревну выжить в фильме, где 100% экранного времени это твои лицо и голос. Такое даже Александру Невскому не по зубам, а Харди справился. И свитер ему хороший подобрали.

@темы: рецензия

22:11 

Ну и раз пошла такая пьянка, разрежу еще один огурец.

"Naked Ambition" ("Голые амбиции") - это тоже премьера, уже китайская, 2014 года, очень веселая откровенная, но (черт возьми, как?!) непошлая пародия самые пошлейшие порно-фильмы (видимо, азиатские имелись в виду, но поскольку все они приблизительно похожи, то и на все остальные).
Весело и бодро обыгран и высмеян целый ряд штампов, да еще и с развеселым монтажом. Я посмотрела с удовольствием и как ни странно - плакала от смеха. Переводчикам спасибо, 30% успеха это их заслуга.
Постер уберу под кат, а то он 18+. И это я еще приличный постер нашла!

В общем, детям до 35 просьба не соваться под море.

@темы: рецензия

21:52 

Man on high heels, 2014, Южная Корея

Почти уверена, что в моем окружении мало кто следит за новинками Южно-корейского кинематографа - как и я, собственно. Однако эту премьеру 2014 года не могу обойти стороной. Абсолютно прекрасный, пронзительный и лиричный траги-экшн о том, как суровый полицейский вынужден скрывать под личиной брутальности нежную женскую сущность и жить с болью невозможности принятия себя таким, как он есть - а значит выглядеть как он хочет, любить к кому тянется душа.

Наши гомофобные адаптаторы перевели как "Высокие каблуки", хотя на самом деле фильм называется "Мужчина на высоких каблуках" - "Man on high heels".
В этом фильме один только постер чего стоит. А красоту актера и выигрышность его внешности именно в этой роли сложно описать. Всем, кто любит драмы на стыке с грамотным экшном и хорошей игрой актеров (с поправкой на азиатскую школу игры, правда), смотреть обязательно. Ну и гомофобов просьба не беспокоиться.



ЗЫ Если кто-то из друзей не сумеет отыскать в сети посмотреть - у меня есть, могу принести на общие посиделки.

ЗЫ2 Отличная рецензия с Kinopoisk.ru:

Полицейский Джи Вук — обладатель брутальной внешности, жёсткое скуластое лицо, перевитые венами руки, кубики пресса. Методы работы Джи Вука вполне соответствуют внешности, он — мастер ножевого и рукопашного боя, и не стесняется пользоваться своими навыками в служебных целях. Джи Вука боготворят коллеги, и до судорог боятся преступники. И никто из них не догадывается о том, что мечтой всей жизни крутого копа является операция по смене пола…

Изумительный, чудесный, волшебный — не могу подобрать эпитеты для этого фильма
. Учитывая щекотливость темы, создателям удалось снять прекрасное кино, и при этом не скатится в пошлость.

@темы: рецензия

18:29 

Про постановку "История одного преступления" Пензенского драматического театра.

Давече были мы с О. в драматическом театре на постановке "История одного преступления". Сказать, что это было отлично - все равно что с глубокомысленной рожей промолчать.

Эта постановка делает хорошо глазам, голове и гладит по шерсти чувство прекрасного, раскрывает нужные чакры и на целые два часа выключает мир. Хочется плакать от удовольствия, бегать по залу с криком "Расцеловать, расцеловать бы вас всех!", и дарить, осыпать актеров цветами (хотя справедливости ради, цветы-то мы и забыли купить - меа кульпа). Просто потому, что при всей необъятности ассортимента драматических постановок нашего любимого и незыблемого театра им. тов. Казакова, очень немногие пьесы лично я там могу переварить без подливки в виде хорошего собеседника рядом.

Спишем на мое скудоумие и малограмотность, но, к примеру, на "Мсье Амилькара" я пойду только в случае, если городу будет грозить бомбежка, и объявят эвакуацию в театр. Та же сколопендра с "Плутни Скапена" и прочей люксномертринадцатщиной. Очень жаль, что по примеру Спарты, в нашем театре слабые нежизнеспособные в эстетическом плане спектакли не сбрасывают в пропасть со скалы.
Тем прекрасней, что есть в волшебном сундучке дядюшки Сережи такие драгоценности негасимой красоты, как "История одного преступления", "Ветер шумит в тополях", "Поминальная молитва" и "Обыкновенное чудо".
Спектакли, в которых решительно каждый актер находит возможность сделать что-то удивительное без унылой петросянщины, заигрывания с первым рядом, и намеков на нижепоясные части тела электората.

Адвокат Григорий Мазур - честный, горький, растерянный, искренний, из разряда тех людей, которые готовы оторвать кусок от себя, помогая другому. Он не семи пядей во лбу, но от всей души хочет прежде всего справедливости - к нему проникаешься не только любовью и сочувствием, от него заряжаешься желанием быть неравнодушным.

@темы: рецензия

09:58 

Возвращение В Панджруд

Я начала читать 'Возвращение в Панджруд' еще до того, как книгу признали победителем 'Русского Букера'. Выбрала из списка номинантов в Bookmate.
Для меня книга должна быть не просто интересной - интересных текстов много, и все не перечитаешь. При соблюдении прочих равных условий борьбы, выигрывает всегда та, которая обладает достаточным количеством деталей, неровностей, погрешностей формы и содержания. Не важно, детали чего описывает книга, личной ли жизни автора, или средневековой Бухары (хотя последняя, конечно, в разы увлекательнее по той простой причине, что авторов с глубоким внутренним миром много, а о Бухаре пишут единицы).
История возвращения на родину, в маленький городок Панджруд ослепленного 'царя поэтов', когда-то могущественного придворного стихотворца Рудаки завлекает и образами самого поэта, его многочисленных друзей и случайных попутчиков, образами давно ушедших с политической арены Востока правителей, чье коварство и мудрость шли рука об руку. Автор уделил много внимания быту и канонам стихотворства современников Рудаки, легедам, религиозным воззрениям. Все это читается с полным погружением в историю, на едином выдохе из легких.
Спасибо автору за замечательный роман.

@темы: рецензия

Заводной апельсин

главная