Lady_orange

Фильм о первых годах распространения СПИДа в Америке - масштабах трагедии, умалчивании властей, всех фазах принятия гей-движением новой чумы - от отрицания до смирения.

Сюжет вскакивает в седло очень легко, но потом сплошные ухабы и бездорожье. Скандалы, слезы, трагедии, помирающие люди, Марк Руффало в роли гея. Честно говоря, заинтересовал в качестве актера полного метра Джим Парсонс, вершиной карьеры которого пока является роль Шелдона в Теории большого взрыва. Сыграл в фильме он честно, старательно, но без особой изюминки - может, и правильно, что одеяло не перетягивал, но мне показалось пресновато. Видимо, у него все же есть амплуа, выше которого пока прыгнуть не получается. Марк Руффало весь метр бегал из угла в угол и на всех спускал собак. Умирающий у него на руках Мэтт Бомер и его персонаж порадовали чуть больше - они хотя бы пытались играть что-то, кроме беспросветной трагедии во все поля. Внезапная лично для меня Джулия Робертс отыграла тоже на твердую четверку. Отдельное спасибо за то, что стала выбирать такие роли для фильмографии, и все еще может их тянуть. Хотя, конечно, выдавала в основном базовый набор эмоций, без изысков.

В фильме есть и мораль, и слезы, и вполне читаемое негодование авторов, и хорошая игра актеров. Хотя по-моему вся эта драма-драма в итоге скатывается в такой сумрак с выбитыми лампочками, что смотреть дальше второй трети фильма можно только с валидолом особенно чувствительным. По моим ощущением фильм вышел излишне женским, слезодавильным и чересчур однобоким. (Тут я хотела написать "Чего еще ожидать от режиссера "Ешь, молись, люби"", но внезапно в фильмографии у Райана Мерфи еще "Части тела" и "Американская история ужасов", так что я в сомнениях, откуда такие позывы к драме).

Но если приподзакрыть глаза на общую нуарность сюжета и попытки выдавить чеснокодавилкой из зрителя слезы, мне понравилась работа и режиссера, и сценариста, и актеров. Крепкий фильм с отличным кастом и больной темой как 40 лет назад, так и сейчас.
Смотреть и предохраняться.


@темы: рецензия