Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:12 

Lady_orange
Пишет Derec:

Интерстеллар, 2014
Ничего не предвещало беды, но мы вдруг взяли и поехали на "Интерстеллар". Что мне есть сказать про этот фильм, кроме того, что это Нолан? Да блин, это же НОЛАН!!! Это же человек и пароход режиссер и сценарист (последняя функция чаще выполняется либо в соавторстве с братом, либо последним единолично), который даже из такой хуеты, как комикс про Бэтмена, сделал не просто удобоваримый фильм, а историю, которая мне понравилась. И это не говоря про два его шедевра на мой вкус: "Начало" и "Помни". В общем этот вот человек, которому уже хочется вручить лавровый венок, взялся за научную фантастику. За теплую ламповую научную фантастику с черными дырами.

изображение




Для начала скажу, что это коротенький такой фильмец на 2 часа 49 минут экранного времени, в которое явно не влезло все, что автор задумал, поэтому три четверти информации дается сжато, лаконично, короткими, но четкими штрихами. Никакой трагический закадровый голос не рассказывает, в какой жопе сейчас Земля, и что за апокалибздец случился сколько-то там лет назад. Это узнается так, случайно, из обыденных разговоров персонажей. За этот ход конем режиссеру в карму жирный плюс, но и из-за этого немного грустно, когда в последней части фильма все начинается предельно и четко разжевываться для тех, кто вдруг не догнал. Вот мне интересно, это почему? Из-за холиваров после открытой концовки "Начала"? Кто ж знает, но я б предпочел больше недосказанности, хотя на фоне всего остального это почти не существенный минус.

Персонажи выпуклые, объемные, достоверные, логичные. Прямо хочется обнять и плакать от радости после толпы посмотренных в этом году картонных штамповок. И ни у кого из интерстелларовских за душой ни одной трагичной истории, так все по мелочи, и ничего, не мешает быть героями с нужным градусом драматизма. Антагониста нет по законам жанра, зато есть злодей, которого правда и злодеем то назвать язык не поворачивается. Вот он достаточно шаблонен, потому как с ним все становиться понятно еще до того, как его показывают в кадре. Но он так круто сыгран и так логично обоснован, что сразу видно - это не шаблон, это архетип, а архетип - это уже совсем другая лыжня. И да, внезапно неимоверно доставило полное отсутствие в сюжете любовной линии. Сразу видно, люди заняты спасением мира, а не истериками "люблю - не люблю". И отдельный самый жирный плюс за неогромных нечеловекообразных небоевых роботов. Роботы в этом фильме меня покорили, сразу оба два. Они там практически такие же теплые и ламповые, как в "Луна 2112".

Актеры отыграли как минимум на достойном уровне все, разве что Честейн не понравилась. Не вытянула она планку, которую задала маленькая девочка. Сцена с прощанием, наверное, самая сильная в фильме. МакКонахи после "Настоящего детектива" меня вообще сильно радует, хотя, если честно, до этого я с ним видел фильма три что ли от силы. И еще Энн Хэтэуэй с ее коровьими глазами... да, при виде этих глаз я периодически теряю волю, прямо как тот самый слон при звуках флейты.
Звуковой ряд. И местами его отсутствие. За космические взрывы в полной тишине я готов Нолану памятник ставить. При этом музыка давит на нервы в верной тональности и правильных местах. Знаете, я никогда и нигде (за очень редким исключением в стиле "Игры престолов";) не переживаю за главного героя. С ним НИКОГДА и НИЧЕГО непоправимого не случиться. Или случиться в самом конце, а на обложке будет стоять предупреждение "трагедия". Это второстепенные мрут пачками по случаю и просто так, особенно долго не живут лучшие друзья героев. Поэтому, когда злодей позвал героя на хутор бабочек ловить, я было что подумал "ничего, спасут". Но тут включили музыку, и знаете, как-то трепетно стало за героя. Я это называю верным созданием и нагнетанием атмосферы.

Что еще? А, да. Сюжетные ходы. Если честно, ничего нового или неожиданного я не увидел. Повторюсь, классическая теплая ламповая фантастика, которой последнее время очень и очень не хватает. Отсылки к большому количеству произведений, правила событий, давно и прочно ставшие каноном. При этом в происходящем все комфортно, понятно и логично. Короче, как я люблю, когда вместо того, чтобы изобретать велосипед с новой неведомой йобанной хуйней, старую сказку рассказывают так, что ее снова интересно слушать.
И, наконец самое вкусное: визуалка. Есть у меня такая непокобелимая уверенность, что глядя "Интерстеллар" Альфонсо Куарон нервно грызет ногти и рыдает в подушку, потому что его "Гравитация" просасывает по всем статьям. Особенно по статье "сценарий". Но и визуальный ряд - конек "Гравитации" "Интерстеллар" уделывает одной левой. Хотя, если быть абсолютно честным, это разные фильмы разных жанров. И тем не менее, если все же сравнивать визуальный ряд в отрыве от всего остального... прости "Гравитация", но наша любовь была недолгой, мое сердце принадлежит другому.

В общем, очень радует, что Нолан - это Нолан, а не какой-нибудь дель Торо. Нолан не просто держит планку, он еще ее и поднимать умудряется, хотя после "Начала" казалось бы куда уж выше, в этих ваших голливудах не поймут. И да, несмотря на то, что задел на будущее есть, и кассу фильм наверняка соберет приличную, я очень надеюсь, что сиквела не будет. Не нужно портить хороший фильм сомнительными продолжениями. Ибо это 10/10.

PS. Наобещал тут людям статей про космические катастрофы. Не буду в умыл рассылать, сюда положу. Может еще кому интересно будет.
"Аполлон-13"
«Аполлон-1», «Союз-1», «Союз-11», «Челленджер STS-51-L», «Колумбия STS-107» (Кое-кто внимательно рассматривает в статье фотографии реальных космонавток, да-да, я тебе это говорю)
Почти случившиеся катастрофы

URL записи

@темы: рецензия, чужое

URL
Комментарии
2014-11-10 в 16:26 

Лорри
Театр одного актера. Весь билет продан.
Вот да. И еще я поняла, почему не помню названия. Я его даже сейчас, прочитав, не помню. )))

   

Заводной апельсин

главная