02:04 

Посмотрела "Венецианских затейников" пензенского Театра Доктора Дапертутто

Lady_orange
...а потом взяла и написала "Венецианские затейники-2: Месть Челии" (треш, угар, разврат, бензопила и еще больше леди Вудби!)


Ставлю тег #ТДД (#ТДД_Пенза), ибо написано под впечатлением от пьесы, сыгранной прекрасными актерами. Однако прошу всех, кто является трепетным поклонником пьес «Венецианские затейники» Театра Доктора Дапертутто и «Вольпоне» Бена Джонсона в целом, читать очень осторожно. Помните – это всего лишь фантазия. Не надо ее ни с кем ассоциировать, не потворствуйте голосам в вашей голове.

Часть I – Бхавачакра (Колесо бытия)

Рассказ ведется от лица сына Корбаччо, Бонарио. Он возвращается в родной Неаполь спустя 10 лет, которые провел в вынужденном путешествии по мало исследованным уголкам Азии, куда отправился сразу после событий позорного суда и побега Вольпоне с его приживалом Моска из тюрьмы. Начав наводить справки о положении дел людей, которые обрекли его на позор и изгнание из родной страны, Бонарио постепенно, по случайным слухам и фрагментарным сплетням, восстанавливает пестрое полотно событий дальнейшей судьбы каждого из участников клеветнического процесса. Выясняется, что уже 5 лет спустя ни одного из них не остается на свете. Смерть унесла их, каждого ужасно истязая перед тем, как исключить из списка живых.

Главный зачинщик скандала, мошенник Вольпоне, сбежавший от преследования Неаполитанского правосудия, 2 года скитался по городам Италии, Франции и Германии. Он пытался вновь наладить свой выгодный бизнес притворства и наживы на человеческой глупости, однако дела его не ладились. Тогда он попробовал сменить «специализацию», попытавшись начать карьеру мошенника в сферах искусства, науки, и медицины. Однако неудачи продолжали преследовать его и на этом поприще. Его выталкивают взашей из дома любого клиента, на площадях освистывают и осыпают нечистотами. В отчаянной попытке поправить положение заручившись поддержкой сильных мира сего, Вольпоне отправляется в мрачные застенки тюрьмы. Там он приобретает несколько тяжелых заболеваний, и самое страшное – заражается проказой. На свободу Вольпоне выходит спустя полгода, физически изуродованным недугами и тюремным содержанием, неизлечимо больным, всеми презираемым и избегаемым из-за болезни. Свои дни он оканчивает в хосписе при монастыре Святых Кармелиток, погруженный в шизофренические наркотические сны - мошенник, так и не сумевший сбежать от самого себя.

Приживал Моска бросил своего хозяина спустя несколько дней после побега. Погнавшись за легкой и знакомой наживой, он попытался организовать бизнес подобный бизнесу своего бывшего хозяина, но ему не хватило для того ни ума, ни старания. Резко меняя «специализацию», Моска становится скромным заготовщиком рогов в небольшой охотничьей лавке под Вероной. Одной из стылых декабрьских ночей он пропадает, а спустя день местный лесник находит труп Моски в лесу, глубоко насаженным на рога оленя Карибу, закоченевшим в позе чудовищного страдания. Еще несколько недель подряд по городу ползут упорные слухи, что подобная жестокая смерть – не что иное, как месть одного сиятельного синьора, чью репутацию Моска безнадежно испортил когда-то в прошлой жизни.

Купец Корвино, непостижимым образом сумев отдать тройное приданое отцу своей оклеветанной супруги Челии, разбогател затем вдвое от предыдущего состояния. Так и не женившись повторно, он, однако же, взял в дом женщину – осиротевшую малолетнюю дочь дальнего родственника, молчаливую Мольетту, как две капли воды похожую на оставившую его Челию. Как и свою жену до этого, Корвино держал девочку в изоляции от людей практически круглосуточно, заточив в собственном доме. Поговаривали, что несчастный ребенок неоднократно становился жертвой домогательств. Рожденных от этого чудовищного союза незаконнорожденных непризнанных ублюдков топили в узких мутных каналах Венеции. Существовала и более страшная сплетня – девочка была собственным ребенком Корвино, незаконнорожденным еще до его брака с Челией. Свою смерть Корвино понес от скорпиона, заползшего к нему в кровать – как клялись сплетники – не без помощи конкурентов. Агония купца была долгой и мучительной – он медленно умирал от яда в своей кровати более 3 часов, прежде чем его нашла в таком состоянии собственная то ли дочь, то ли жена Мольетта. По свидетельствам одних – Корвино на тот момент был еще жив. Однако девочка была так долго в изоляции, и так испугана, что не смогла выйти из дома за помощью. Последние, самые ужасные часы жизни, угасающий Корвино провел, глядя в глаза Мольетте. Кое-кто утверждал, что когда наконец обнаружили труп, в его распухшем рту был найден скорпион. Как он туда попал – языки умалчивают.

Леди Вуд-Би, после развода с супругом, практически сразу перестала выходить в свет и общаться с прежними знакомцами. Заядлые морфинисты видели ее неоднократно в притонах, участницей оргий и наркотических угаров. Она скончалась, приняв слишком большую дозу наркотика и попытавшись пройти обряд повторного рождения. Придавленная к полу телами сразу 7 мужчин, она задохнулась, с именем проклятого ей Вольпоне на устах.

Адвокат Вольторе, пожалуй, смерть принял самую болезненную – он заживо был растерзан в несколько минут сокамерниками, невиновными заключенными тюрьмы, куда сначала направил десятки оклеветанных, а затем угодил сам за взяточничество. Имущество и наследство его было также растерзано, но уже домочадцами и дальними родственниками. От его дома и него самого не сталось и воспоминания.

Старый дворянин Корбаччо, отец Бонарио, прожил дольше всех – но это было, пожалуй, даже страшнее, чем смерть, для него. Поскольку последние 7 лет своей жизни дворянин был обездвижен, потерял полностью зрение и практически полностью слух. Его содержали запертым круглосуточно в одной комнате его же собственного дома алчные родственники, не желавшие, однако, брать на душу грех убийства. Раз за разом проживая последние месяцы перед слепотой, он возвращался мыслями с горькой ошибке лишения наследства и изгнания сына. Скончался Корбаччо от многочисленных травм в результате падения из окна третьего этажа. Непостижимым образом глухой и слепой старик оказался там, совершенно неслышно для родственников. После его гибели, родня, толком не похоронив Корбаччо, тут же поделила наследство, продала дом и земли дворянина, лишив, тем самым, его сына даже памяти об отце.

Несчастная, оклеветанная Челия, чья честь, хоть и не была вырвана силой Вольпоне, но была попрана слухами и сплетнями целого города, отправилась к отцу. Но тот не желал держать подле себя заклейменную в разврате дочь, и быстро препоручил заботы о ней гостившему на тот момент в его доме престарелому сунниту. Тот сделал Челию своей наложницей, однако спустя три года суннит умирает и все его имущество, частью которой стала и Челия, отходит к стяжателю ростовщику, которому суннит задолжал крупную сумму. Еврей-ростовщик продал все доставшееся ему богатство, но Челию оставил для своих старческих утех. Ростовщик был груб и дряхл, относился к Челии, как к вещи, но полностью на тот момент лишенная надежд и жизненных сил, Челия наконец обрела покой. Изучая книги в библиотеке своего хозяина, она приобщилась к еврейскому мистицизму, Каббале. Всю недолгую жизнь в заточении ростовщического дома, ей не давала покоя мысль, что целью изучения каббалы является духовное совершенствование личности, которое позволит человеку понять свое предназначение в материальном и духовном мирах. Однако как бы часто не читались ею мудрые строки Талмуда, Челия понимала, что не может изгнать из сердца ненависть к человеку, так легко разрушившему ее жизнь - Вольпоне. Она была уверена, что только избавившись от этой ненависти, душа ее найдет покой в фруктовом саду каббалистического рая. Перед смертью Челия дает страшную клятву, что не будет покоя ни ей, ни ее потомкам, пока ее честь не будет отмщена, пускай объектом отмщения и станет какой-нибудь далекий предок Вольпоне, а карающей рукой – ее собственная рука, в ином теле и времени.

Узнав все это, Бонарио понимает, что не принадлежит больше Венеции и Италии в целом. Он уезжает в Японию, где принимает судьбу проповедника христианства, обращая в веру Христа безбожников буддистов и синтоистов. Однако еще несколько лет спустя он понимает тщетность своего бытия, повторно меняет род занятий и мыслей – обращается в буддизм. Долгое время проживая в храме, он обретает новое имя и судьбу, отрекается от внешнего мира и обретает просветление. В последние минуты земной жизни доживший до 90 лет Бонарио выходит из глубокой трехлетней медитации чтобы прошептать: «Рожденные вновь, мы встретимся, Челия, в том мире, где нет боли, страха и бед».

Предполагается еще 2 части, в будущем и очень отдаленном будущем.
Написано в продолжение вот этого отзыва vk.com/lady_0range?w=wall10122406_2246/all

@темы: мой креатив, писательство

URL
   

Заводной апельсин

главная